воскресенье, 23 июня 2013 г.

Вроде этого.

devka2

А генерал, буквально минуту спустя, примчался на машине и объявил в училище тревогу. Выстроились курсанты на плацу. Старшины после поверки докладывают комбатам, те — командирам дивизионов, комдивы — начальнику училища: все курсанты на месте. Генерал аж вскипел. Приказал еще раз хорошенько проверить. Результат — тот же: кроме серое вещество назначенных дневальными по конюшне, столовой и госпитализированных, все в наличии. Шишек все писали. Я сам про машины читать люблю — комбайн ли, трактор ли. Только мало пишете. Все больше о том, сколько норм выполнил, а я хочу знать, как он этого добился, сам покопаться, понять, сам попробовать.
— Вы вроде не механизатор? «Товарищи, я только что встретил в городе двух курсантов. Задержать их не смог — ловкими оказались ребята, смекалистыми. Я, грешным делом, даже поймал себя на том, что горжусь ими. Конечно, не годится покидать территорию училища без разрешения, но их находчивость, то, что они ускользнули от меня, вызывает и доброе чувство. Хочу видеть этих двух курсантов.— И подает команду: — Курсанты, только что сбежавшие от меня, пять шагов вперед шагом марш!» Замерли шеренги, стоят не дышат ребята, интересно, что будет. Строй и не шелохнулся. Нет желающих! Генерал повторил команду, основа никто вперед не вышел.
— Не получилось. Зато парня выучил. Зайнуллу.
— Почему же у вас не получилось?
— Потому. Кто больше всех от войны пострадал?
— Ну,— задумался Харис,— как сказать...
— То-то. Не знаете. После тех, кто погиб, мы, с тридцатого...
— То есть?..
— Кто в тридцатом году родился. И в войне не участвовали, и военных невзгод с лихвой отведали.
Сабахетдин повернул разговор в нужное ему русло:
— Парень-то твой девушку никак прохлопал?
— Вроде этого.
— Тоже мне парень, недоварок! Сказал бы я... Разве можно так девушку упускать! Вот они, нынешние! Нет, чего нет, того уж нет, и страсти нет, и сила скисла.— Сабахетдин был раздосадован не шутя.— Сын в тебя пошел, сам ты был теленок, а сын и вовсе телок.
— Так это, Сабахетдин-агай, отец девушки нас подчистую забраковал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий