четверг, 5 января 2012 г.

И склонила на плечо.

kolza1-1

Дни проходили, как счастливый сон. Приближался день, когда местный предводитель дворянства праздновал свои именины. К нему по обычаю съезжался весь уезд, все помещики с семьями от мала до велика на своих лошадях, в каретах, дормезах, бричках.
Нахимовы тоже собирались ехать.
Крепостные мастерицы шили Зое новое платье. Она примеряла туфли, цветы и была так занята, что только накануне отъезда могла немного пройтись с женихом по березовой роще, примыкавшей к усадьбе Хвощннских. Она то смеялась, то казалась задумчивой, потом тихо сказала:
— Ты такой добрый, такой хороший. Другого такого нет.
И склонила на плечо Нахимова голову. Тонкие молодые березки задевали ветвями ее кисейное белое платье. От росы почернели носочки светлых туфель Зои. Нахимову хотелось, чтоб эта минута длилась вечно.
А Зоя все так же тихо говорила:
— Я не люблю этих праздников со всем уездом. Шумно, душно, не знаешь куда себя девать. Я бы не поехала, если б не отец. А ты?
— Я бы тоже не поехал.
— Кроме того, у меня один грех на душе.
— Какой же?
— Я обещала Плещеевым, что привезу им денег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий