понедельник, 10 октября 2011 г.

Он первым вошел в комнату.

коньяк

В начальный период Великой Отечественной войны смертельная опасность нависла над столицей нашей Родины. Гитлеровские полчища, невзирая на огромные потери, рвались к Москве. Ожесточенные бои не затихали ни днем, ни ночью.
— А ну-ка, пойдем с балкона, — сказал Иван Васильевич, чувствуя, что разговор будет непростым и не надо чужим людям его слушать.
Он первым вошел в комнату и, уже раздраженный остановился против Игоря.
— Слушай, Игорь, — жестко сказал он. — Пойми, ты немного отстал. Не по твоей вине, война виновата, но отстал. Ты бы должен быть уже на втором курсе.
— Нет, я не отстал, — решительно возразил Игорь. — Я не считаю, что отстал. Я, может быть, гораздо лучше понимаю жизнь, чем эти, которые на втором курсе.
Игорь глядел прямо в глаза Шевелову, румянец с его гладко выбритых щек сошел, он даже немного побледнел, а в его простых словах Иван Васильевич вдруг ощутил справедливую обиду.
— Я не о жизни говорю, Игорек. Я, если грубо сказать, о формулах. Цену жизни ты знаешь, но ведь сроки учебы из-за этого не растянутся?
— А почему бы им не растянуться? Если б я тянул их для безделья. Может быть, их и вообще-то неплохо растянуть — больше уместится. Эти формулы без жизни тоже холостая стрельба, граната без запала. Иван Васильевич, поймите! Я не отстал. Я обогнал. Одна учеба — это только будущее, а я уже взрослый, я мужчина, мне сейчас хочется жить. Я не хочу быть только сыном парторга Шевелова, когда по поселку иду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий