Однако с отъездом Борисова возникал важный вопрос: как долго новочеркасские подпольщики будут выполнять его распоряжения и удерживаться от выступлений?
Надолго ли сохранится оцепенение, охватившее их, когда они слушали безрадостную, безнадежную речь «инспектора»? Взять хотя бы гимназистов. Эти еще просто не дозрели до благоразумия и осторожности. Им надо воевать! Им стрелять надо и бросать гранаты. Как бы чего не выкинули именно теперь — как бы в пику инспектору и Ставке.
Положение неожиданно осложнилось: прошел слух, что армия Врангеля предприняла большое наступление, что она двинулась в Донецкий бассейн, заняла крупные станции Ясиноватая и Дебальцево и с боями пробивается к Ростову.
Лукьянов встревожился. Возникал вопрос: как быть? Обстановка требовала быстрых и самостоятельных решений, а он не знал, что предпринять, и боялся ошибиться. Он вызвал Киреева. Тот тоже слыхал о наступлении Врангеля. Но что делать, не знал и он. Лезть в петлю не хотелось, сидеть сложа руки тоже нельзя было. Решили составить подробный план захвата городской тюрьмы и освобождения арестованных белогвардейских офицеров.
Не успели приступить к работе, как прибежал Шмаков. Узнав, чем заняты Лукьянов и Киреев, он вышел из себя и стал кричать:
— Не надоело вам, ваше превосходительство, планы разрабатывать? Действовать надо!
суббота, 13 августа 2011 г.
Не надоело вам.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий