понедельник, 15 августа 2011 г.

Всепоэма.

82_as-alkash

Новый период начался после 1917 года и в творчестве другого замечательного писателя Армении — Егише Чаренца (1897—1937), который вправе был бы сказать, подобно Маяковскому: «Моя революция». В 1918 году Чаренц вступил в Коммунистическую партию, с оружием в руках сражался на фронтах гражданской войны. Написанные им после революции лирические стихотворения и поэмы свидетельствовали об освобождении поэта от мешавших ему прежде символистских влияний, о приобщении к новому. В поэмах «Неистовые толпы».
«Всем, всем, всем» (1921), «Всепоэма» (1922) впервые в армянской советской литературе характер народа раскрывался в связи с историческими событиями, а любовь к Родине и народу сливалась с любовью к революции.
Радостным предчувствием революции была наполнена первая книга стихов украинского поэта Павло Тычины (1891— 1967) «Солнечные кларнеты», вышедшая в 1918 году. Именно революционная действительность нашла отражение в его произведениях. Поэзия Тычины пронизана философским взглядом на мир, ей присуща действенность утверждения передовых идеалов эпохи, эмоциональная сокровенность, музыкальность сти¬ха. Уже в 20-е годы Тычина по праву находился в ряду виднейших представителей мировой поэзии XX века (сборники стихов «Плуг», 1920; «Ветер с Украины», 1924).
Общее направление развития национальных литератур было единым. Писатели разных поколений и разных творческих биографий, вдохновленные созидательной работой нового мира, стремились подчинить свое творчество задачам социализма. В центре внимания поэтов, прозаиков, драматургов оказались те грандиозные социально-экономические, бытовые, культурные преобразования, которые несла с собой Советская власть. Художественное творчество становилось открыто гражданственным, партийным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий