Потом разъехались каждый в свою сторону — и оба генерала начали развивать бешеную деятельность друг против друга, стремясь опередить один другого. Оба сколачивали отряды, вооружали их и готовились к боевым выступлениям.
В конце июня все они — генералы и офицеры — в один день и час были арестованы сотрудниками Донской ЧК и особых отделов частей Кавфронта. Оба белогвардейских центра прекратили свое существование.
А хлебородная Донская земля пустовала. Рос на ней ковыль, и одинокие всадники, скакавшие по ней в разные стороны, очищали и так уже опустевшие закрома. Кое-где уже сгребали только хлебную пыль. Неумолимо надвигалось голодное время...
РАЗГОВОР В БИЛЬЯРДНОЙ
В феврале двадцатого года Екатеринодар был запружен военными. В главном штабе Деникина, во множестве других больших и малых штабов, в управлениях, службах и канцеляриях работали сотни офицеров. Сотни приезжали в командировки по делам и без всякого дела. У всех были деньги, о происхождении которых нетрудно было догадаться... Все они были обременены тяжким грузом тоски, неуверенности в завтрашнем дне, разочарования в жизни, презрения к самим себе, к своей судьбе, к своим начальникам, которые тоже не знали, что будет завтра.
среда, 17 августа 2011 г.
В главном штабе.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий