среда, 10 августа 2011 г.

В Самаре.

troiza_44

«Мой выезд в Самару был хорошо обеспечен. Я получил лично от полковника Хаскеля одно удостоверение (на английском языке), что я инспектор центрального аппарата АРА и командируюсь в отделение капитана Шафрота для проверки его деятельности. Второе удостоверение (на русском языке) — для советских властей, что я еду в Поволжье для организации помощи голодающему населению и всей администрации, железнодорожной и советской, предлагается оказывать мне содействие. Второй документ имел две подписи — полковника Хаскеля и особоуполномоченного ВЦИК по связи с заграничными организациями помощи А. В. Эйдука.
В Самаре на вокзале меня встретили, по телеграмме Хаскеля, сам Шафрот и его помощник Андерс. Оба были одеты в военную форму. На машине мы отправились в их роскошный дворянский особняк.
По дороге они мне указывали на стены многих домов и на заборы, где были расклеены плакаты и листовки АРА.
Показали также самарскую газету «Коммуна», где публиковалось сообщение о прибытии на станцию Самара маршрутов с американским продовольствием.
На мой вопрос: «А как сложились у вас отношения с самарскими властями?» — Шафрот открыл портфель, достал бумагу и гордо предложил: «Читайте!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий