пятница, 5 августа 2011 г.

До вечера.

gitara

Крестьянский поэтический взгляд на мир определил особенность образного строя в творчестве Есенина. В его поэзии А. Толстой слышал «певучий дар славянской души, мечтательной, беспечной, таинственно-взволнованной голосами природы».
Поэт ощущает себя частицей природы, видит в животных «братьев наших меньших». С глубоким сочувствием молодой автор пишет о корове, у которой «выпали зубы, свиток годов на рогах», пишет с болью, потому что у нее отняли «белоногого телка». В эпизоде, мимо которого другой прошел бы спокойно, Есенин видит драму сердца: «не дали матери сына».
В стихах о животных особенно ощущается человечность поэзии Есенина. Замечательна «Песнь о собаке». Мы видим материнскую радость собаки, любующейся новорожденными щенятами: «До вечера она их ласкала, причесывая языком, и струился снежок подталый под теплым ее животом». Радость преображает ржаной закут, рогожи под радостным взором «златятся». Но идиллия резко обрывается:
Вышел хозяин хмурый, Семерых всех поклал в мешок...
Меняется и язык автора, он становится сухим, информационным.
Как может автор передать отчаяние живого, но бессловесного существа? Он изображает его увиденным как бы со стороны. «По сугробам она бежала, поспевая за ним бежать».

Комментариев нет:

Отправить комментарий